Мы официальный партнер Google в сфере
разработки сайтов и интернет-рекламы

Преимущества создания собственного интернет-магазина

Преимущества создания собственного интернет-магазина

Перед каждой компанией или предпринимателем, решившим начать торговлю в интернете неизменно встает вопрос: где именно продавать свои товары? Создавать для этого собственный сайт или использовать существующие торговые площадки? Оба подхода имеют право на жизнь, и каждый обладает своими недостатками и преимуществами. В этой статье постараемся в них разобраться.

Что такое торговая площадка?

Торговая площадка (или маркетплейс) — это популярный сайт с большим количеством покупателей. Чтобы начать продавать на нем, необходимо всего лишь зарегистрироваться и разместить свои товары. Не нужно самостоятельно заниматься созданием и продвижением сайта. За свои услуги маркетплейс берет оплату: либо фиксированную стоимость за просмотр товаров, либо комиссию за каждую продажу.

В Украине существует несколько крупных торговых площадок — это Prom, ModnaKasta, Rozetka, Lamoda, Hotline и другие. Каждая площадка имеет свои особенности, но все решают одну задачу — помогают продавать товары.

Размещение на маркетплейсах — отличный вариант для старта интернет-торговли. Это позволяет начать продавать без больших расходов времени и средств на подготовительные этапы. Однако со временем любой бизнес начинает сталкиваться с различными ограничениями, которые тормозят дальнейшее развитие. Поэтому становится актуальным вопрос создания собственного интернет-магазина.

Преимущества собственного интернет-магазина

Собственный интернет-магазин — это более широкие возможности для развития по сравнению с размещением на маркетплейсе. Свой сайт — это отсутствие практически любых ограничений в развитии. Но также и дополнительная ответственность, необходимость решать те задачи, которые брал на себя маркетплейс. 

Преимущество № 1. Неограниченный функционал и варианты дизайна

Работая на маркетплейсе, вы получаете готовый магазин с определенным набором функций. Единственное, что вы можете выбрать — использовать предоставленные функции или нет. По сути, вы приобретаете не свой магазин, а лишь часть площадки, на которой сможете продавать свои товары. Добавлять новые функции или дорабатывать существующие на маркетплейсе нельзя.

То же самое касается и дизайна. Размещаясь на площадке, вы наследуете и ее дизайн. А, значит, визуально никак не отличаетесь от конкурента. И лишаете себя возможности управлять вниманием посетителя с помощью визуального оформления. В собственном интернет-магазине есть возможность создать уникальный дизайн или адаптировать существующий шаблон. И таким образом представить свой товар в наиболее выгодном свете.

Проще говоря, когда у вас собственный интернет-магазин, вы развиваете его постепенно, вместе с ростом бизнеса. При необходимости добавляете новые функции и меняете дизайн. На маркетплейсе такой возможности нет.

Преимущество № 2. Нет ограничений по контенту

В каждом маркетплейсе есть правила по подготовке и размещению контента. А также его модерация со стороны площадки. Ее цель — помогать бизнесу создавать более качественный контент. Но иногда это оборачивается неудобными и неразумными ограничениями.

Например, вы не всегда сможете создать собственную структуру каталога, придется пользоваться существующей. Или добавить нужные характеристики и фильтры для своих товаров. Но главная проблема, по мнению многих продавцов, — отсутствие контроля над отзывами.

К сожалению, недобросовестные компании часто используют негативные отзывы в конкурентной борьбе. За удаление каждого такого комментария придется бороться с администрацией маркетплейса, доказывая свою правоту. На собственном сайте таких ограничений нет. Вы можете сами решать, что делать с комментариями и напрямую общаться с клиентами по всем возникшим вопросам.

Вот пример того, как решаются конфликты на одном известном маркетплейсе.

отзыв о работе на маркетплейсе

Преимущество № 3. Самостоятельное регулирование цен

Главным преимуществом любого маркетплейса с точки зрения покупателя являются низкие цены. Это происходит потому, что один и тот же товар (или похожие) продают сразу несколько продавцов. В такой ситуации сложно рассказать покупателю о том, какими качествами отличается товар, почему он лучше, чем у конкурентов. И именно цена становится основным критерием выбора. Для некоторых маркетплейсов акционная цена вообще является обязательным условием нахождения товара на площадке.

На собственном сайте появляется больше возможностей донести преимущества ваших товаров, рассказать про их свойства и убедить в качестве. На сайте покупателю сложнее напрямую сравнить ваши цены с ценами конкурентов. Поэтому критерий стоимости отходит на второй план. Появляется больше свободы устанавливать ценовую политику.

Преимущество № 4. Более эффективное вложение инвестиций

Развивая свой бизнес в интернете вы постоянно инвестируете время и деньги в продвижение и контент. Когда вы торгуете на маркетплейсе, то любое вложение частично будет уходить на развитие площадки.

Размещая свой товар, вы расширяете ассортимент и привлекательность самой площадки. Самостоятельно рекламируя свой сайт на маркетплейсе, вы в том числе приводите покупателей и на маркетплейс. И часть ваших расходов на рекламу в итоге идет на пользу торговой площадки. В этом и состоит бизнес-модель маркетплейсов: развиваться благодаря усилиям всех своих участников.

Если же вы развиваете собственный сайт, то все результаты приложенных усилий остаются на сайте, и вы получаете возврат всех инвестиций. Вкладываясь в развитие собственного интернет-магазина вы не только приводите трафик, но и повышаете узнаваемость своего бренда. Продвигая собственный интернет-магазин, вы можете быть уверены, что все вложения способствуют развитию только вашего бизнеса.

Преимущество № 5. Собственный сайт — командный центр

Свой интернет-магазин — это возможность настроить интеграцию со множеством систем, которые позволят продавать лучше и работать эффективнее. Это crm-системы, бухгалтерия, аналитика, сервисы рассылки, складской и финансовый учет и т.д. Сайт может быть точкой обмена информацией между всеми этими системами. Именно на базе сайта строится любая автоматизация процессов вашего бизнеса.

По такому же принципу настраивается работа с маркетплейсами. Их можно и нужно использовать как дополнительный канал продаж или для распродажи остатков. Вы сможете выгружать остатки с сайта и загружать их на площадку с помощью простого инструмента. Например, на Хорошопе это делается в несколько кликов. Таким образом сайт позволяет легко работать сразу со всеми подходящими торговыми площадками.

Преимущество № 6. Защита от монополии

Все четче прослеживается стремление украинских маркетплейсов стать монополистами на рынке. Это приведет к тому, что условия для продавцов будут становиться все жестче. А так как реальных альтернатив (кроме собственного сайта) нет, продавцам придется принимать эти условия, чтобы не потерять бизнес.

Подобная ситуация уже случилась в России с сервисом Яндекс.Маркет. Став монополистом на рынке, компания ужесточила условия работы с продавцами. Например, заявила, что будет отдавать предпочтение в продвижении тем магазинам, чьи товары покупаются непосредственно на площадке, без перехода на сайт продавца. По мнению некоторых специалистов, это может привести к убыткам для продавцов. Больше реальных отзывов от продавцов на Яндекс.Маркете читайте в статье Алексея Божина.

Имея собственный сайт, можно не бояться, что однажды маркетплейс изменит условия так, что вам будет не выгодно с ним работать и вы потеряете всех клиентов. Вкладывайте основную часть ресурсов и времени в развитие собственного сайта. Тогда если вдруг маркетплейс решит существенно повысить комиссию или предложит неприемлемые условия сотрудничества, вы не потеряете бизнес.

Преимущество № 7. Более высокий заработок

Размещение и продажа товаров на маркетплейсе так или иначе стоит денег. То есть вы отдаете часть своего заработка маркетплейсу. И на старте, при небольшом количестве продаж, это может быть вполне разумной платой. Но с ростом бизнеса и количества продаж, наступит момент, когда сумма, которую вы отдаете маркетплейсу, станет заметной и превысит стоимость создания собственного интернет-магазина.

Вывод

Мы не призываем полностью отказываться от работы с маркетплейсами. Это отличный канал продвижения и способ поиска новых клиентов. Однако если вы настроены на активное развитие, то стоит начать с создания собственного интернет-магазина. Тем более что такие продукты как Хорошоп, позволяют значительно сократить начальные расходы на запуск собственного сайта.

Если у вас остались вопросы по этой теме, мы с удовольствием обсудим их в комментариях.

Читать - полезно, а крутить - прибыльно!

Заказывай SEO-Labs

Добавить комментарий:

Понравился материал? Расскажи друзьям!

Хочешь в ТОП 3? Лень разбираться?

Готов платить:
2400грн
25000грн